СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕН-НОЙ ПОДГОТОВКЕ ТОВАРОВЕДОВ

Перейти донизу

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕН-НОЙ ПОДГОТОВКЕ ТОВАРОВЕДОВ Empty ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕН-НОЙ ПОДГОТОВКЕ ТОВАРОВЕДОВ

Повідомлення автор Admin Чт Бер 19, 2015 10:03 am

Целикова Л.В., к.э.н, доц.
УО «БТЭУ ПК», г. Гомель, Республика Беларусь

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ТОВАРОВЕДОВ

Система высшего образования развивается в настоящее время в контексте рыночных преобразований, вследствие чего становится возможным все более успешно учитывать требования экономических категорий к ее функционированию. К таким категориям относятся спрос и предложение, конкуренция и конкурентоспособность.
Конкурентоспособность кадров – одна из важнейших современных проблем. Она предполагает формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке данных вопросов. Отметим, что на рынке образовательных услуг существует интенсивная конкуренция между учреждениями высшего образования, предоставляющими эти услуги. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики в целом. Именно модернизировав систему образования, Япония смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Качественное образование выгодно не только для отдельного индивида, но и для общества в целом, благодаря чему молодой человек может надеяться сделать неплохую карьеру в бизнесе, на политическом или культурном поприще. Система образования обеспечивает страну высококвалифицированными работниками. А это означает: рост производительности труда, внедрение новых технологий, выход на передовые рубежи в социальном развитии. Рынок образовательных услуг весьма специфичен, поскольку он тесно связан с рынком труда. На нём действует несколько субъектов: государство, субъект хозяйствования (работодатели) как заказчики кадров и потребители; УВО различных форм собственности и их профессорско-преподавательский состав; обучающиеся (абитуриенты/студенты) как будущие специалисты, законные представители несовершеннолетних обучающихся, а также родители, которые оплачивают и также мониторят качество предоставляемых услуг.
Улучшением кадровой политики на рынке труда, представляется, должна стать подготовка специалистов высшей квалификации, владеющих приемами и методами рыночного управления персоналом и организацией в целом, что возможно только через широкое использование и внедрение такой инновационной составляющей учебного процесса как активные методы обучения.
Под активизацией обычно понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование такого содержания, форм и методов обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности учеников и студентов в усвоении знаний, формирований умений и навыков, применения их на практике.
Практика сложившегося, так называемого традиционного обучения, обычно характеризуется тем, что при обучении используются методы, стимулирующие активную репродуктивную деятельность, то есть активность, не выходящую за рамки воспроизводящей деятельности. Такая активизация уже не отвечает социальному заказу на современного специалиста, важнейшей чертой которого является способность мыслить продуктивно и творчески. Усиливающийся разрыв между уровнем подготовки специалистов, его жизненным циклом на рынке труда и запросами общественной практики невозможно ликвидировать, обучая традиционными методами. В результате понятие активного обучения связывают, прежде всего, с принципом проблемности обучения, реализация которого предполагает использование методов проблемного обучения и существенное изменение мотивации познавательной деятельности. Его отличает и характер отбора содержания учебного материала, и способы организации познавательной активности обучаемых. Реализация методов активного обучения в учебном процессе позволяет подготовить творческую гармоничную личность, умеющую моделировать и оценивать любую теоретическую и практическую ситуацию. Поэтому при изложении нового материала и контроле знаний широко используются такие методы активного обучения как: дискуссия, проблемное изложение, эвристическая беседа – неимитационные неигровые; соревнование, блиц-решение, блиц-игра – неимитационные игровые; решение проблемных теоретических ситуаций, анализ конкретных практических ситуаций – имитационные неигровые.
Более высокий уровень методов активного обучения используется при изучении курсов по выбору, поскольку студенты хотят приобрести дополнительные умения. Их интересы смещаются сейчас в сторону экономики, менеджмента, юриспруденции, иностранных языков. В результате на данном уровне усвоения материала целесообразно широко применяется игровое проектирование, ролевые игры, мозговую атаку, мозговой штурм – имитационные игровые методы [1, С.250-252].
Особое внимание следует обратить на применение инноваций в образовательном процессе, что позволит повысить уровень подготовки будущих специалистов и активизировать роль научно-исследовательской работы студентов.
Выделим основные инновации приемы в системе образования:
- использование новейших компьютерных технологий;
- внедрение повсеместного доступа к сети Интернет;
- использование программного обеспечения обучающего и контролирующего характера;
- ориентация на современные информационные технологии при формировании методов преподавания.
Особенно важны, при этом: нацеленность всех и каждого на действие, на продолжение начатого дела; создание автономии и творческой атмосферы в учебном заведении, желания работать; демонстрация важности общих для учебного заведения ценностей; простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала; умение держать под контролем наиболее важные проблемы и передавать подчиненным менее важные.
Закладывая уровень и желаемое качество профессиональной подготовки современного специалиста при внедрении данных инноваций, представляется необходимым учитывать два следующих основных интегральных критерия: количество времени, необходимое выпускнику образовательного учреждения для адаптации на рабочем месте в соответствии со своей специальностью; количество «родственных» (смежных) специальностей, по которым выпускник может работать без значительных затрат времени и сил на их освоение.
Профессиональная сфера формирует свою приоритетную иерархию ценностей – практическую направленность обучения, связь научных знаний с практикой. В результате, полагаем, что ВУЗе целесообразно использовать организационно-деловые игры. Умение работать в команде, целеустремленность, высокие творческие способности, компетентность, высокий профессионализм возможны только в сочетании с глубокими фундаментальными знаниями и навыками, выработанными на основе освоения ролевых и имитационных межпредметных игр профессиональной направленности. Творческий поиск, огонек энтузиазма формирует мировоззрение, отношение к жизни и будущей профессии, желание идти от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь [1, С.252].
Список использованных источников:
1. Целикова Л.В. Активные методы обучения как составляющие инновационной подготовки товароведов /Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию университета «Развитие иннова-ционной экономики: результаты, проблемы, перспективы» (Гомель, 9-10 октября 2014г.) /ред.кол. С.Н. Лебедева [и др.]; под науч. ред. д.э.н., профессора С.Н. Лебедевой. – Гомель: БТЭУ ПК, 2014. – С.250-252.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 106
Дата реєстрації : 16.03.2015

https://tntforum.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі