СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ АССОРТИМЕНТОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СЛАДОСТЕЙ МУЧНЫХ

Перейти донизу

ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ АССОРТИМЕНТОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СЛАДОСТЕЙ МУЧНЫХ Empty ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ АССОРТИМЕНТОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СЛАДОСТЕЙ МУЧНЫХ

Повідомлення автор Admin Пт Бер 20, 2015 11:33 am

Кириленко Н.М.,
Суконкина Е.Б.,
Гончарова Т.С.,
УО «Белорусский торгово-экономический
университет потребительской кооперации», г. Гомель


ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ АССОРТИМЕНТОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СЛАДОСТЕЙ МУЧНЫХ


Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Поэтому проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.
Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.
Ассортиментная идентификация - установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Ассортиментная идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров.
Для исследования выбрана группа товаров сладости мучные. В настоящее время рынок мучных кондитерских изделий, в том числе и сладостей мучных Республики Беларусь представлен большим разнообразием. Сладости мучные – это кондитерские изделия, которые изготавливаются, как правило, из муки высшего сорта с добавлением сахара, жира, орехов, сушеных, консервированных и свежих фруктов, пряностей и других видов сырья. Производство и реализация сладостей мучных традиционно высокие. Структура ассортимента сладостей мучных, реализуемых в розничной торговой сети, характеризуется преимуществом изделий из песочного теста; по способу отпуска потребителям в структуре ассортимента преобладают весовые изделия; по способу отделки поверхности – наибольшая часть ассортимента приходится на сладости мучные с посыпкой. Ассортимент сладостей мучных представлен продукцией только общего назначения.
Потребителю очень не просто ориентироваться в таком разнообразии и отличить сладости мучные от сдобного печенья, так как по внешнему виду и по вкусовым качествам они похожи. Кроме того изготовители вырабатывают сладости мучные одинакового внешнего вида, но под разными наименованиями, что также усложняет возможность их идентификации.
Одной из наиболее актуальных проблем идентификации следует считать выявление ограниченного перечня существенных признаков, обеспечивающих подтверждение тождественности и подлинности продукции с достаточной степенью достоверности [1, 2].
При выборе объектов исследован рынок мучных кондитерских изделий, вырабатываемых основными изготовителями Республики Беларусь. Установлено, что на рынке мучных кондитерских изделий преобладают изделия, вырабатываемые из песочного теста, в состав которых включаются разрыхлители и определенные виды добавок, соль.
Изложенное выше дает основания считать, что проведение идентификации сладостей мучных актуальной проблемой.
Целью исследования являлось определение критериев ассортиментной идентификации мучных сладостей.
Ассортиментная идентификация сладостей мучных была проведена по таким критериям как классификационная группировка, состав продукта. Устанавливали соответствие сладостей мучных их характеристике, обуславливающей предъявляемые требования к исследуемому товару и подтверждали соответствие товара его наименованию, виду.
Показателями ассортиментной идентификации были выбраны: внешний вид (форма, поверхность), структура, вкус и запах, массовая доля жира, энергетическая ценность. При идентификации вида использовали рецептуру продукта и следующие термины и определения:
Мучное кондитерское изделие – изделие, выпеченное из сдобного теста с высоким содержанием сахара и жира с различной отделкой поверхности или без отделки.
Сладость мучная - изготавливается из муки с добавлением сахара, жира, орехов, сушеных, консервированных и свежих фруктов, пряностей и других видов сырья.
Песочное тесто - плотное тесто, которое обычно замешивают из муки, сахара, масла или маргарина без использования или с использованием разрыхлителя с добавлением различных ингредиентов.
В качестве объектов исследования были выбраны семь образцов песочных мучных сладостей. Результаты проведенной ассортиментной идентификации показали, что исследуемые образцы сладостей мучных действительно относятся к мучным кондитерским изделиям, так как выработаны из сдобного теста с высоким содержанием сахара и жира с различной отделкой поверхности или без отделки. В их составе основным компонентом является мука. Данные изделия относятся к песочным, так как в рецептурном составе присутствуют компоненты, используемые для песочного теста: мука, масло или маргарин, разрыхлители и др. компоненты (в зависимости от наименования). Структура исследуемых образцов также характерна для изделий из песочного теста (рыхлая, рассыпчатая, нежная). Содержание жира находится в пределах 30%. Это подтверждает принадлежность исследуемых образцов к группе песочных мучных сладостей.
Показатели идентификации: форма, поверхность, вкус и запах, а также состав и энергетическая ценность позволяют подтвердить принадлежность исследуемых образцов данным наименованиям.
Таким образом, результаты проведенных исследований показали, что критериями ассортиментной идентификации сладостей мучных могут служить классификационная группировка и состав продукт, а показателями, позволяющими установить принадлежность изделия к определенной группе, являются внешний вид (форма, поверхность), структура, вкус и запах, энергетическая ценность, массовая доля жира и рецептурный состав.

Список использованных источников: 1. Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учеб. / С.А. Вилкова. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 252 с.; 2. Рощина, Е.В. Товарная экспертиза (в отрасли). Продовольственные товары: курс лекций / Е.В. Рощина, Д.П. Лисовская. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011. – 172 с.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 106
Дата реєстрації : 16.03.2015

https://tntforum.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку


 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі