СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА

Перейти донизу

МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА  Empty МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА

Повідомлення автор Admin Пт Бер 20, 2015 12:09 pm

Лазвиашвили Леван Владимирович, д.э.н.
Учебный Университет Сухишвили

МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
В КОНТЕКСТЕ МАРКЕТИНГА

Упраление качеством являеться одним из источников успехи в деле повышения производительности. Система контроля качества ограничивается следующими элементамы: проверка отсутствия дефектов в готовых продуктах, проверка качества вводимых ресурсов до их вхождения в систему, коммуникация с потребительями с целью выяснения их потребностей до создания продукта, т.е. совмещение требований потребителей и оптимальных возможностей производства.
Жизнеспособность бизнеса зависит от того, чтобы поддерживать высокое качество продукции. Превалирование качества над количеством являеться основным элементом креда руководства. Политика управления качеством призвана решить следующие вопросы:
1. Удовлетворение запросов потребителей. 2. Распределение лидерских ролей. 3. Мотивация сотрудников. 4. Управление ресурсами. 5. Интеграция производственных процессов. 6. Постоянные улучшения. 7. Принятие реалистичных решений. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Успешные компании внедряют в своей деятельности цепочку качества, которая отражает три важные концепции качества. На первом этапе качество означает степень, в которой продукты фирмы соответствуют внутренним спецификациям ее структуры. Это качество соответствия. На втором этапе на первый план выходит качество конструкции. Это означает, что продукт может отвечать требованиям к конструкции. На третьем этапе качество означает степень, в которой выполнение товара фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей. Это качество выполнения. В фирмах США ответственность за качество традиционно возлагалась на специальный персонал, занимающийся контролем качества. Такая структура была частично обусловлена принципом независимости контроля, в соответствии с которым полномочия по одобрению качества выводятся за рамки производственного подразделения. Пример иностранных конкурентов заставил американцев изменить эту практику. В компаниях функционируют кружки качества – это группа сотрудников рабочего подразделения, которые добровольно собираются и обсуждают проблемы качества и вырабатывают идеи по его поддержке. Данный метод способствует улучшению морального климата.В Японии большая ответственность за обеспечение качества традиционно возлагалась на самих производственных рабочих. Карта технологического контроля применяется в ситуациях, когда нужно проконтролировать качество продуктов в процессе их производства.
Мировой опыт показывает зависимость между качеством товара и рентабельностью инвестиции и рентабельностью продаж. Программы повышения качества способствуют повышению рентабельностью. Модель бизнес-совершенства Европейского фонда управления качеством показывает, что руководители подразделений маркетинга принимают участие в формировании стратегии и политики управления ресурсами, направленных на достижение высокого качества. Результатамы этого процесса являються степеньи удовлетворения работников, потребителей и общества.
Во всем мире широко используеться метод шесть сигм. Этот метод предусматривает очень строгий аналитический подход к качеству и ставит целью повышение прибыльности за счет снижения количества дефектов, а также повышение потребительской удовлетворенности. Философия инновационного развития объединяет следующие элементы:
- интеграция терминов – качество и потребительская ценность.
- укрепление ориентации на потребителя.
- ориентация на бизнес-процессы компании.
- развитие партнерских связей с потребителями и поставщиками.
- внедрение безошибочной трудовой культуры.
- активное участие каждого менеджера и сотрудника в работе по обеспечению качества.
- создание атмосферы комплексной вовлеченности.
- поиск постоянных улучшений.
В ходе реализации программ повышения качества на подразделения маркетинга несет ответственность за правильное определение потребностей и запросов потребителей, а также за установление с ними соответствующей обратной связи, позволяющей оказывать влияние на процесс разработки продукта, его распределение по сегментам рынка и целевым группам потребителей. Маркетинговые службы должны следить за тем, чтобы заказы потребителей выполнялись полностью и вовремя, чтобы потребители обеспечивались необходимыми инструкциями и получали техническую поддержку в процессе использования приобретенных ими продуктов. Персонал маркетинговых служб должен наблюдать за процессом приобретения непосредственно в местах продажи товара и маркетологи должны собирать и передавать компании информацию, касающуюся замечаний и пожеланий потребителей по поводу совершенствования товаров.
Модель качества товара охватываает связь между ожиданиями потребителей и представлении менеджмента, связь между представлении менеджмента и требованием к качеству, связь между требованием к качеству и предоставлением товара, связь между предоставлением товара и внешними коммуникациями, связь между ожиданием и восприятием товара. Эффективное позиционирование подразумевает предпочтительное сравнение продукта с конкурирующими и выделение уникальных характеристик продукта и специфического назначения товара, самоидентификацию потребителя. Всесторонная программа повышения качества подразумевает общие усилия поставщиков, потребителей и инвесторов.

Список використаних джерел: 1. Ф. Котлер. К. Келлер – маркетинг менеджмент 2012. 2. Р. Робинсон – стратегический менеджмент. 2013. 3. П. Патсула – бизнес-планирование. 2009.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 106
Дата реєстрації : 16.03.2015

https://tntforum.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку


 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі