МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Управління якістю та безпечністю товарів і послуг.
Сторінка 1 з 1
МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
Лазвиашвили Леван Владимирович, д.э.н.
Учебный Университет Сухишвили
Учебный Университет Сухишвили
МИРОВОЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
В КОНТЕКСТЕ МАРКЕТИНГА
В КОНТЕКСТЕ МАРКЕТИНГА
Упраление качеством являеться одним из источников успехи в деле повышения производительности. Система контроля качества ограничивается следующими элементамы: проверка отсутствия дефектов в готовых продуктах, проверка качества вводимых ресурсов до их вхождения в систему, коммуникация с потребительями с целью выяснения их потребностей до создания продукта, т.е. совмещение требований потребителей и оптимальных возможностей производства.
Жизнеспособность бизнеса зависит от того, чтобы поддерживать высокое качество продукции. Превалирование качества над количеством являеться основным элементом креда руководства. Политика управления качеством призвана решить следующие вопросы:
1. Удовлетворение запросов потребителей. 2. Распределение лидерских ролей. 3. Мотивация сотрудников. 4. Управление ресурсами. 5. Интеграция производственных процессов. 6. Постоянные улучшения. 7. Принятие реалистичных решений. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Успешные компании внедряют в своей деятельности цепочку качества, которая отражает три важные концепции качества. На первом этапе качество означает степень, в которой продукты фирмы соответствуют внутренним спецификациям ее структуры. Это качество соответствия. На втором этапе на первый план выходит качество конструкции. Это означает, что продукт может отвечать требованиям к конструкции. На третьем этапе качество означает степень, в которой выполнение товара фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей. Это качество выполнения. В фирмах США ответственность за качество традиционно возлагалась на специальный персонал, занимающийся контролем качества. Такая структура была частично обусловлена принципом независимости контроля, в соответствии с которым полномочия по одобрению качества выводятся за рамки производственного подразделения. Пример иностранных конкурентов заставил американцев изменить эту практику. В компаниях функционируют кружки качества – это группа сотрудников рабочего подразделения, которые добровольно собираются и обсуждают проблемы качества и вырабатывают идеи по его поддержке. Данный метод способствует улучшению морального климата.В Японии большая ответственность за обеспечение качества традиционно возлагалась на самих производственных рабочих. Карта технологического контроля применяется в ситуациях, когда нужно проконтролировать качество продуктов в процессе их производства.
Мировой опыт показывает зависимость между качеством товара и рентабельностью инвестиции и рентабельностью продаж. Программы повышения качества способствуют повышению рентабельностью. Модель бизнес-совершенства Европейского фонда управления качеством показывает, что руководители подразделений маркетинга принимают участие в формировании стратегии и политики управления ресурсами, направленных на достижение высокого качества. Результатамы этого процесса являються степеньи удовлетворения работников, потребителей и общества.
Во всем мире широко используеться метод шесть сигм. Этот метод предусматривает очень строгий аналитический подход к качеству и ставит целью повышение прибыльности за счет снижения количества дефектов, а также повышение потребительской удовлетворенности. Философия инновационного развития объединяет следующие элементы:
- интеграция терминов – качество и потребительская ценность.
- укрепление ориентации на потребителя.
- ориентация на бизнес-процессы компании.
- развитие партнерских связей с потребителями и поставщиками.
- внедрение безошибочной трудовой культуры.
- активное участие каждого менеджера и сотрудника в работе по обеспечению качества.
- создание атмосферы комплексной вовлеченности.
- поиск постоянных улучшений.
В ходе реализации программ повышения качества на подразделения маркетинга несет ответственность за правильное определение потребностей и запросов потребителей, а также за установление с ними соответствующей обратной связи, позволяющей оказывать влияние на процесс разработки продукта, его распределение по сегментам рынка и целевым группам потребителей. Маркетинговые службы должны следить за тем, чтобы заказы потребителей выполнялись полностью и вовремя, чтобы потребители обеспечивались необходимыми инструкциями и получали техническую поддержку в процессе использования приобретенных ими продуктов. Персонал маркетинговых служб должен наблюдать за процессом приобретения непосредственно в местах продажи товара и маркетологи должны собирать и передавать компании информацию, касающуюся замечаний и пожеланий потребителей по поводу совершенствования товаров.
Модель качества товара охватываает связь между ожиданиями потребителей и представлении менеджмента, связь между представлении менеджмента и требованием к качеству, связь между требованием к качеству и предоставлением товара, связь между предоставлением товара и внешними коммуникациями, связь между ожиданием и восприятием товара. Эффективное позиционирование подразумевает предпочтительное сравнение продукта с конкурирующими и выделение уникальных характеристик продукта и специфического назначения товара, самоидентификацию потребителя. Всесторонная программа повышения качества подразумевает общие усилия поставщиков, потребителей и инвесторов.
Список використаних джерел: 1. Ф. Котлер. К. Келлер – маркетинг менеджмент 2012. 2. Р. Робинсон – стратегический менеджмент. 2013. 3. П. Патсула – бизнес-планирование. 2009.
Жизнеспособность бизнеса зависит от того, чтобы поддерживать высокое качество продукции. Превалирование качества над количеством являеться основным элементом креда руководства. Политика управления качеством призвана решить следующие вопросы:
1. Удовлетворение запросов потребителей. 2. Распределение лидерских ролей. 3. Мотивация сотрудников. 4. Управление ресурсами. 5. Интеграция производственных процессов. 6. Постоянные улучшения. 7. Принятие реалистичных решений. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Успешные компании внедряют в своей деятельности цепочку качества, которая отражает три важные концепции качества. На первом этапе качество означает степень, в которой продукты фирмы соответствуют внутренним спецификациям ее структуры. Это качество соответствия. На втором этапе на первый план выходит качество конструкции. Это означает, что продукт может отвечать требованиям к конструкции. На третьем этапе качество означает степень, в которой выполнение товара фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей. Это качество выполнения. В фирмах США ответственность за качество традиционно возлагалась на специальный персонал, занимающийся контролем качества. Такая структура была частично обусловлена принципом независимости контроля, в соответствии с которым полномочия по одобрению качества выводятся за рамки производственного подразделения. Пример иностранных конкурентов заставил американцев изменить эту практику. В компаниях функционируют кружки качества – это группа сотрудников рабочего подразделения, которые добровольно собираются и обсуждают проблемы качества и вырабатывают идеи по его поддержке. Данный метод способствует улучшению морального климата.В Японии большая ответственность за обеспечение качества традиционно возлагалась на самих производственных рабочих. Карта технологического контроля применяется в ситуациях, когда нужно проконтролировать качество продуктов в процессе их производства.
Мировой опыт показывает зависимость между качеством товара и рентабельностью инвестиции и рентабельностью продаж. Программы повышения качества способствуют повышению рентабельностью. Модель бизнес-совершенства Европейского фонда управления качеством показывает, что руководители подразделений маркетинга принимают участие в формировании стратегии и политики управления ресурсами, направленных на достижение высокого качества. Результатамы этого процесса являються степеньи удовлетворения работников, потребителей и общества.
Во всем мире широко используеться метод шесть сигм. Этот метод предусматривает очень строгий аналитический подход к качеству и ставит целью повышение прибыльности за счет снижения количества дефектов, а также повышение потребительской удовлетворенности. Философия инновационного развития объединяет следующие элементы:
- интеграция терминов – качество и потребительская ценность.
- укрепление ориентации на потребителя.
- ориентация на бизнес-процессы компании.
- развитие партнерских связей с потребителями и поставщиками.
- внедрение безошибочной трудовой культуры.
- активное участие каждого менеджера и сотрудника в работе по обеспечению качества.
- создание атмосферы комплексной вовлеченности.
- поиск постоянных улучшений.
В ходе реализации программ повышения качества на подразделения маркетинга несет ответственность за правильное определение потребностей и запросов потребителей, а также за установление с ними соответствующей обратной связи, позволяющей оказывать влияние на процесс разработки продукта, его распределение по сегментам рынка и целевым группам потребителей. Маркетинговые службы должны следить за тем, чтобы заказы потребителей выполнялись полностью и вовремя, чтобы потребители обеспечивались необходимыми инструкциями и получали техническую поддержку в процессе использования приобретенных ими продуктов. Персонал маркетинговых служб должен наблюдать за процессом приобретения непосредственно в местах продажи товара и маркетологи должны собирать и передавать компании информацию, касающуюся замечаний и пожеланий потребителей по поводу совершенствования товаров.
Модель качества товара охватываает связь между ожиданиями потребителей и представлении менеджмента, связь между представлении менеджмента и требованием к качеству, связь между требованием к качеству и предоставлением товара, связь между предоставлением товара и внешними коммуникациями, связь между ожиданием и восприятием товара. Эффективное позиционирование подразумевает предпочтительное сравнение продукта с конкурирующими и выделение уникальных характеристик продукта и специфического назначения товара, самоидентификацию потребителя. Всесторонная программа повышения качества подразумевает общие усилия поставщиков, потребителей и инвесторов.
Список використаних джерел: 1. Ф. Котлер. К. Келлер – маркетинг менеджмент 2012. 2. Р. Робинсон – стратегический менеджмент. 2013. 3. П. Патсула – бизнес-планирование. 2009.
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Управління якістю та безпечністю товарів і послуг.
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі