ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Взаємодія у системі «вища освіта – ринок праці
Сторінка 1 з 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
Шалаев В.А., к.физ.-мат.н., доцент,
Панченко В.Г., к.х.н., доцент,
Коренева И.В., к.б.н., доцент,
Адонина Н.В.
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, г. Харьков, Украини
Панченко В.Г., к.х.н., доцент,
Коренева И.В., к.б.н., доцент,
Адонина Н.В.
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, г. Харьков, Украини
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
В процессе проведения демонстрационного эксперимента осуществляется три функции учебного процесса: а) образовательная; б) воспитывающая; в) развивающая [1].
В последние годы в связи с развитием коммуникационных мультимедийных технологий в образовательном пространстве все больше места уделяется виртуальному эксперименту.
Исходя из основных требований к демонстрационному эксперименту [1]: 1) наглядность; 2) простота; 3) безопасность эксперимента; 4) надежность; 5) необходимость объяснения эксперимента; 6) филигранная техника выполнения эксперимента. Можна с уверенностью сказать, что виртуальный эксперимент может выполнить все эти требования. Использование виртуального демонстрационного эксперимента при обучении иностранных учащихся дает широкие возможности:
- продемонстрировать явления в увеличенном виде на экране без использования дорогостоящего оборудования и реактивов;
- моделировать процессы, протекание которых принципиально невозможно в лабораторных условиях;
- видеть процессы, трудноразличимые в реальных условиях без применения дополнительной техники, например, из-за малых размеров наблюдаемых объектов (молекул, атомов, ионов, электронов, растительных и животных клеток);
- проникнуть в тонкости процессов и наблюдать происходящее в другом масштабе времени, что актуально для процессов, которые протекают за доли секунды или, как в биологии, продолжаются в течение нескольких лет;
- продемонстрировать пожароопасные и взрывоопасные опыты или опыты, проходящие при высоких электрических напряжениях;
- продемонстрировать важные физиологические процессы, не нанося вреда животным;
- продемонстрировать физические явления, протекающие при высоких температурах и давлениях или в плазме, требующие применения сложного и дорогостоящего оборудования, при этом всегда соблюдается принцип надежности, т.е. на экране они всегда «получаются»;
- использовать виртуальную лабораторию в дистанционном обучении, когда отсутствует возможность работы в лабораториях университета [2].
К недостаткам виртуального эксперимента можно отнести: невозможность приобретения экспериментальных навыков учащимися; снижение эмоциональной восприимчивости эффектных опытов; невозможность продемонстрировать изменения, связанные с ощущениями запаха, нагревания или охлаждения.
Список использованных источников
1. Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии. – М.: Просвещение, 1987. - 256с. 2. Ким В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике. Монография. –Уссурийск: Изд. Филиала ДВФУ в г. Уссурийске, 2012. –184 с.
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Взаємодія у системі «вища освіта – ринок праці
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі