СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Перейти донизу

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ» Empty ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Повідомлення автор Admin Чт Бер 19, 2015 10:18 am

Шалаев В.А., к.физ.-мат.н., доцент,
Панченко В.Г., к.х.н., доцент,
Коренева И.В., к.б.н., доцент,
Адонина Н.В.
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, г. Харьков, Украини



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ЭСПЕРЕМЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ: «ЗА» И «ПРОТИВ»


В процессе проведения демонстрационного эксперимента осуществляется три функции учебного процесса: а) образовательная; б) воспитывающая; в) развивающая [1].
В последние годы в связи с развитием коммуникационных мультимедийных технологий в образовательном пространстве все больше места уделяется виртуальному эксперименту.
Исходя из основных требований к демонстрационному эксперименту [1]: 1) наглядность; 2) простота; 3) безопасность эксперимента; 4) надежность; 5) необходимость объяснения эксперимента; 6) филигранная техника выполнения эксперимента. Можна с уверенностью сказать, что виртуальный эксперимент может выполнить все эти требования. Использование виртуального демонстрационного эксперимента при обучении иностранных учащихся дает широкие возможности:
- продемонстрировать явления в увеличенном виде на экране без использования дорогостоящего оборудования и реактивов;
- моделировать процессы, протекание которых принципиально невозможно в лабораторных условиях;
- видеть процессы, трудноразличимые в реальных условиях без применения дополнительной техники, например, из-за малых размеров наблюдаемых объектов (молекул, атомов, ионов, электронов, растительных и животных клеток);
- проникнуть в тонкости процессов и наблюдать происходящее в другом масштабе времени, что актуально для процессов, которые протекают за доли секунды или, как в биологии, продолжаются в течение нескольких лет;
- продемонстрировать пожароопасные и взрывоопасные опыты или опыты, проходящие при высоких электрических напряжениях;
- продемонстрировать важные физиологические процессы, не нанося вреда животным;
- продемонстрировать физические явления, протекающие при высоких температурах и давлениях или в плазме, требующие применения сложного и дорогостоящего оборудования, при этом всегда соблюдается принцип надежности, т.е. на экране они всегда «получаются»;
- использовать виртуальную лабораторию в дистанционном обучении, когда отсутствует возможность работы в лабораториях университета [2].
К недостаткам виртуального эксперимента можно отнести: невозможность приобретения экспериментальных навыков учащимися; снижение эмоциональной восприимчивости эффектных опытов; невозможность продемонстрировать изменения, связанные с ощущениями запаха, нагревания или охлаждения.

Список использованных источников
1. Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии. – М.: Просвещение, 1987. - 256с. 2. Ким В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике. Монография. –Уссурийск: Изд. Филиала ДВФУ в г. Уссурийске, 2012. –184 с.

Admin
Admin

Кількість повідомлень : 106
Дата реєстрації : 16.03.2015

https://tntforum.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі