РОЛЬ ТОВАРОВЕДНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАРКЕТОЛОГОВ
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Взаємодія у системі «вища освіта – ринок праці
Сторінка 1 з 1
РОЛЬ ТОВАРОВЕДНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАРКЕТОЛОГОВ
Павлуненко Л.Е., к.т.н, доц.
КФУ, г. Симферополь
КФУ, г. Симферополь
РОЛЬ ТОВАРОВЕДНЫХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАРКЕТОЛОГОВ
Студенты - маркетологи, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Торговое дело» наряду с навыками планирования в условиях рыночной экономики; анализа и координации деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в конъюнктуре рынка, приобретают опыт использования основных инструментов маркетинга для регулирования стратегии предприятия в условиях конкуренции, базирующихся на знании ассортимента и свойств товаров.
Товарная политика предприятия предполагает определение и разработку стратегии в области ассортимента, инновационной деятельности, сервисного обслуживания, качества и конкурентоспособности продукции, выработки фирменного стиля. Все задачи профессиональной деятельности, решаемые маркетологами, требуют изучения рынка. Маркетинговые исследования проводятся по различным направлениям. Одним из приоритетных направлений является исследование товаров. [1,2].
Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
В целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений студентам необходимы знания, предусмотренные программами блока товароведных дисциплин, представленных ниже.
Во-первых - «Теоретические основы товароведения». Дисциплина выступает в роли базовой. Ее изучение призвано подготовить студентов к восприятию и усвоению товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; управления качеством и конкурентоспособностью товаров; рекламная деятельность; организации экспертизы.
В теоретических основах товароведения рассматриваются основополагающие вопросы товароведения: товар как объект коммерческой деятельности; условия формирования и сохранения количества и качества товаров в сфере производства и обращения; идентификация товаров и информационное обеспечение процесса товародвижения. В результате изучения дисциплины, студентом должны быть усвоены основные категорий товароведения; получены знания и практические навыки в области систематизации и кодирования товаров, анализа и управления ассортиментом, характеристики потребительских свойств и анализа их номенклатуры.
В профессиональной деятельности маркетологи должны одинаково хорошо разбираться в проблемах современных рыночных отношений, в требованиях потребителей к товарам, в способах и возможностях по их удовлетворению.
Умение провести анализ факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товаров, освоение методов контроля и оценки уровня качества товаров, наряду с основами законодательства в области защиты прав потребителей необходимы при изучении товароведения, основ коммерции, поведения потребителей, организация экспертизы правового регулирования профессиональной деятельности, и др.
Во-вторых - «Товароведение». Дисциплина направлена на изучение ассортимента и основополагающих характеристик товаров, определяющих их потребительные стоимости и факторы, обеспечивающие эти характеристики; требования к качеству, маркировке и упаковке, условия транспортирования и хранения товаров. Отличительные признаки, характеристики свойств и доброкачественности товаров необходимы при выявлении причин возникновения дефектов продукции и товарных потерь. Вместе с этим, навыки работы с нормативной и нормативно-правовой документацией позволят выявлять соответствие упаковки и товарной информации ее требованиям, а также производить оценку качества товара. Приобретенные знания могут быть использованы будущими маркетологами при продвижении товара на рынке, его позиционировании, формировании рядов потребительских предпочтений, составлении рекламных проектов.
В-третьих - «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров». Вопросы управления качеством становятся особенно актуальными для предприятий в условиях переходной экономики. Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в при которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Основу конкурентоспособности продукции составляют ее качество и безопасность, стабильность которых достигается путем внедрения на предприятиях систем качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.
Цель изучения данного курса – формирование у студентов – маркетологов современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции (услуг), а также оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и ее обеспечению.
В четвертых - «Организация экспертизы». Цель преподавания дисциплины - приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для определения объектов и оснований проведения экспертизы, обоснования ее необходимости; готовность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы, навыки ее организации и проведения. Организация экспертизы имеет методическую взаимосвязь с такими дисциплинами учебного плана подготовки магистров как «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров», «Конкурентная политика торгового предприятия», а также программами торгово-технологической и преддипломной практик.
Полученные знания используются студентами при прохождении практик, предусмотренных основными образовательными программами бакалавриата и магистратуры. На основании теоретических знаний, студенты учатся анализировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров, формировать имидж предприятия. Таким образом, осуществляется формирование профессиональных компетенций, которые находят отражение в научно-исследовательской работе обучающегося, а также в написании бакалаврской и магистерской работ.
Список использованных источников: Товарная политика предприятия предполагает определение и разработку стратегии в области ассортимента, инновационной деятельности, сервисного обслуживания, качества и конкурентоспособности продукции, выработки фирменного стиля. Все задачи профессиональной деятельности, решаемые маркетологами, требуют изучения рынка. Маркетинговые исследования проводятся по различным направлениям. Одним из приоритетных направлений является исследование товаров. [1,2].
Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
В целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений студентам необходимы знания, предусмотренные программами блока товароведных дисциплин, представленных ниже.
Во-первых - «Теоретические основы товароведения». Дисциплина выступает в роли базовой. Ее изучение призвано подготовить студентов к восприятию и усвоению товароведения продовольственных и непродовольственных товаров; управления качеством и конкурентоспособностью товаров; рекламная деятельность; организации экспертизы.
В теоретических основах товароведения рассматриваются основополагающие вопросы товароведения: товар как объект коммерческой деятельности; условия формирования и сохранения количества и качества товаров в сфере производства и обращения; идентификация товаров и информационное обеспечение процесса товародвижения. В результате изучения дисциплины, студентом должны быть усвоены основные категорий товароведения; получены знания и практические навыки в области систематизации и кодирования товаров, анализа и управления ассортиментом, характеристики потребительских свойств и анализа их номенклатуры.
В профессиональной деятельности маркетологи должны одинаково хорошо разбираться в проблемах современных рыночных отношений, в требованиях потребителей к товарам, в способах и возможностях по их удовлетворению.
Умение провести анализ факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товаров, освоение методов контроля и оценки уровня качества товаров, наряду с основами законодательства в области защиты прав потребителей необходимы при изучении товароведения, основ коммерции, поведения потребителей, организация экспертизы правового регулирования профессиональной деятельности, и др.
Во-вторых - «Товароведение». Дисциплина направлена на изучение ассортимента и основополагающих характеристик товаров, определяющих их потребительные стоимости и факторы, обеспечивающие эти характеристики; требования к качеству, маркировке и упаковке, условия транспортирования и хранения товаров. Отличительные признаки, характеристики свойств и доброкачественности товаров необходимы при выявлении причин возникновения дефектов продукции и товарных потерь. Вместе с этим, навыки работы с нормативной и нормативно-правовой документацией позволят выявлять соответствие упаковки и товарной информации ее требованиям, а также производить оценку качества товара. Приобретенные знания могут быть использованы будущими маркетологами при продвижении товара на рынке, его позиционировании, формировании рядов потребительских предпочтений, составлении рекламных проектов.
В-третьих - «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров». Вопросы управления качеством становятся особенно актуальными для предприятий в условиях переходной экономики. Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в при которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Основу конкурентоспособности продукции составляют ее качество и безопасность, стабильность которых достигается путем внедрения на предприятиях систем качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.
Цель изучения данного курса – формирование у студентов – маркетологов современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции (услуг), а также оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и ее обеспечению.
В четвертых - «Организация экспертизы». Цель преподавания дисциплины - приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для определения объектов и оснований проведения экспертизы, обоснования ее необходимости; готовность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы, навыки ее организации и проведения. Организация экспертизы имеет методическую взаимосвязь с такими дисциплинами учебного плана подготовки магистров как «Управление качеством и конкурентоспособностью товаров», «Конкурентная политика торгового предприятия», а также программами торгово-технологической и преддипломной практик.
Полученные знания используются студентами при прохождении практик, предусмотренных основными образовательными программами бакалавриата и магистратуры. На основании теоретических знаний, студенты учатся анализировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров, формировать имидж предприятия. Таким образом, осуществляется формирование профессиональных компетенций, которые находят отражение в научно-исследовательской работе обучающегося, а также в написании бакалаврской и магистерской работ.
1. ФГОС ВО Уровень высшего образования: бакалавриат. Направление подготовка 38.03.06. «Торговое дело» [Электронный ресурс]. – Режим доступа к документу : http://uch.ulstu.ru/node/112. 2. ФГОС ВО Уровень высшего образования: магистратура. Направление подготовка 38.04.06. «Торговое дело» [Электронный ресурс]. – Режим доступа к документу : http://isu.ru/ru/about/umo/perehod
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Взаємодія у системі «вища освіта – ринок праці
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі