О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ-ТОВАРОВЕДОВ
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Взаємодія у системі «вища освіта – ринок праці
Сторінка 1 з 1
О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ-ТОВАРОВЕДОВ
Кожушко Г. М., д.т.н., проф.;
Губа Л. Н., к.т.н., доц.;
Кобыщан А. Д., к.т.н.,
ВУЗУ «ПУЭТ», г. Полтава
Губа Л. Н., к.т.н., доц.;
Кобыщан А. Д., к.т.н.,
ВУЗУ «ПУЭТ», г. Полтава
О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ-ТОВАРОВЕДОВ
В условиях глобализации мировой экономики и вхождения Украины в европейское пространство работодатели в сфере торговли ставят требования к квалификации и компетенциям выпускников вузов в соответствии с профессиональными стандартами и международными классификациями профессий.
Важной формой в подготовке будущего специалиста является производственная практика (стажировка). Она выполняет следующие функции в системе профессиональной подготовки студентов:
- учебную - актуализация, углубление теоретических знаний, их применение для решения ситуационных задач, формирования умений и навыков;
- развивающую - развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, коммуникативных и психологических свойств;
- воспитательную - формирование социальной активности будущего специалиста, увлечения выбранной профессией;
- диагностическую - проверка уровня профессиональной подготовки будущих специалистов, степени профессиональной пригодности к выбранной деятельности.
Производственная практика (стажировка) студентов-товароведов является неотъемлемой составной частью учебного процесса. Ее структура и содержание разрабатываются в соответствии с образовательно-квалификационными характеристиками бакалавров и специалистов.
Практика проводится на предприятиях и в организациях торговой и производственной сферы. Она предусматривает индивидуальные и самостоятельные занятия под руководством преподавателя и руководителя практикой от предприятия по программе, содержание которой определяется профилем предприятия или сферой малого бизнеса. Ее целью является:
- закрепление и углубление знаний курсов «Товароведение», «Техническое регулирование (Основы стандартизации, метрологии и управления качеством)», «Материаловедение и основы технологии производства товаров» и др. по вопросам формирования ассортимента, потребительских свойств и качества основных групп товаров в процессе их изготовления;
- выявление и оценка дефектов, сортировка, контроль качества готовой продукции, анализ структуры ассортимента товаров, которые производятся конкретным предприятием и др.;
- приобретение практических навыков организационной работы на предприятиях различных форм собственности;
- получение студентами навыков самостоятельной практической деятельности в направлении своей будущей профессии.
Бесспорно, товароведение - это одна из основных специализаций в торговле, но в современных условиях функции товароведа в классической форме значительно расширены. Современные требования работодателей к специалистам товароведам - не только знания основ товароведения, управления качеством, требований к маркировке, нормативно-технических документов. Это еще и требования к практическим навыкам осуществления контроля выполнения условий поставки, транспортировки, приема, прогнозирования движения товаров, оформления претензионных материалов по качеству, размещения товаров в торговых залах, ориентирования в изменениях потребительского спроса на товар, умения принимать управленческие решения.
Учитывая актуальность практической подготовки студентов, согласно современным требованиям работодателей, нужно внести необходимые коррективы в образовательно-профессиональные программы и программы практики.
Для того чтобы профессиональная деятельность специалистов товароведов была более востребована на рынке труда, необходимо модернизировать учебный процесс с целью трудоустройства не только в торговую сферу, но и в другие - производственную, страховую, экспертную, сферу индивидуальных услуг. В соответствии с тем, как будет меняться учебная программа, необходимо менять и программу практики. Нужно создавать набор программ практики для специфических направлений будущей деятельности выпускников. Программы должны быть адаптированы к особенностям предприятий и организаций, где проводится практика. Руководитель практики от вуза должен иметь практический опыт работы в этой сфере или пройти стажировку на этом или подобном предприятии или организации.
Важной формой в подготовке будущего специалиста является производственная практика (стажировка). Она выполняет следующие функции в системе профессиональной подготовки студентов:
- учебную - актуализация, углубление теоретических знаний, их применение для решения ситуационных задач, формирования умений и навыков;
- развивающую - развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, коммуникативных и психологических свойств;
- воспитательную - формирование социальной активности будущего специалиста, увлечения выбранной профессией;
- диагностическую - проверка уровня профессиональной подготовки будущих специалистов, степени профессиональной пригодности к выбранной деятельности.
Производственная практика (стажировка) студентов-товароведов является неотъемлемой составной частью учебного процесса. Ее структура и содержание разрабатываются в соответствии с образовательно-квалификационными характеристиками бакалавров и специалистов.
Практика проводится на предприятиях и в организациях торговой и производственной сферы. Она предусматривает индивидуальные и самостоятельные занятия под руководством преподавателя и руководителя практикой от предприятия по программе, содержание которой определяется профилем предприятия или сферой малого бизнеса. Ее целью является:
- закрепление и углубление знаний курсов «Товароведение», «Техническое регулирование (Основы стандартизации, метрологии и управления качеством)», «Материаловедение и основы технологии производства товаров» и др. по вопросам формирования ассортимента, потребительских свойств и качества основных групп товаров в процессе их изготовления;
- выявление и оценка дефектов, сортировка, контроль качества готовой продукции, анализ структуры ассортимента товаров, которые производятся конкретным предприятием и др.;
- приобретение практических навыков организационной работы на предприятиях различных форм собственности;
- получение студентами навыков самостоятельной практической деятельности в направлении своей будущей профессии.
Бесспорно, товароведение - это одна из основных специализаций в торговле, но в современных условиях функции товароведа в классической форме значительно расширены. Современные требования работодателей к специалистам товароведам - не только знания основ товароведения, управления качеством, требований к маркировке, нормативно-технических документов. Это еще и требования к практическим навыкам осуществления контроля выполнения условий поставки, транспортировки, приема, прогнозирования движения товаров, оформления претензионных материалов по качеству, размещения товаров в торговых залах, ориентирования в изменениях потребительского спроса на товар, умения принимать управленческие решения.
Учитывая актуальность практической подготовки студентов, согласно современным требованиям работодателей, нужно внести необходимые коррективы в образовательно-профессиональные программы и программы практики.
Для того чтобы профессиональная деятельность специалистов товароведов была более востребована на рынке труда, необходимо модернизировать учебный процесс с целью трудоустройства не только в торговую сферу, но и в другие - производственную, страховую, экспертную, сферу индивидуальных услуг. В соответствии с тем, как будет меняться учебная программа, необходимо менять и программу практики. Нужно создавать набор программ практики для специфических направлений будущей деятельности выпускников. Программы должны быть адаптированы к особенностям предприятий и организаций, где проводится практика. Руководитель практики от вуза должен иметь практический опыт работы в этой сфере или пройти стажировку на этом или подобном предприятии или организации.
Схожі теми
» ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕН-НОЙ ПОДГОТОВКЕ ТОВАРОВЕДОВ
» АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВЕДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ
» АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВЕДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛАРУСИ
СУЧАСНЕ МАТЕРІАЛОЗНАВСТВО ТА ТОВАРОЗНАВСТВО: ТЕОРІЯ, ПРАКТИКА, ОСВІТА :: Взаємодія у системі «вища освіта – ринок праці
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі